Божественная Комедия Краткое Содержание (Данте Алигьери) ⚡️ Читать На Ryfma

Данте Алигьери

Повествование ведется от первого лица. Данте Алигьери заблудился в лесу посреди жизни. Поэту угрожают хищные животные, олицетворяющие пороки: волчица, лев и рысь (в некоторых переводах пантера). Его спас призрак древнеримского поэта Вергилия, которого Данте почитает как своего учителя. Вергилий предлагает отправиться в путешествие по аду, чистилищу и раю. Данте боится, но древний поэт говорит, что делает это по просьбе Беатрис, покойной возлюбленной Алигьери, чтобы спасти его душу. Они отправились в путь. Над вратами ада выгравированы слова о том, что если сюда придет душа, то надежда ей больше не поможет, так как выхода из ада нет. Здесь томятся души «ничтожных», не совершивших в своей жизни ни добра, ни зла. Они не могут попасть ни в ад, ни в рай. Героев переносит через реку Ахерон мифический страж Харон. Данте теряет сознание, как после каждого перехода в следующий круг.

  1. Ад представлен в стихотворении как воронка, ведущая к центру Земли, под Иерусалимом. В первом круге ада, называемом «Лимбо», Данте встречает души праведников, умерших до Рождества Христова. Эти люди были язычниками, и их нельзя спасти. Также в Лимбе находятся души будущих детей. Здесь, во тьме, подобной царству Аида, покоится душа Вергилия. Данте беседует с Гомером, Софоклом, Еврипидом и другими древними поэтами.
  2. Второй круг представляет собой место суда над грешниками во главе с демоном Миносом. Как и Харон, Минос возмущен тем, что в аду живет человек, но Вергилий все ему объясняет. Во втором круге, ведомые адским ветром страстей, мучаются души, погрязшие в грехе сладострастия (Клеопатра, Елена Троянская, Ахилл и другие).
  3. Грех третьего круга — чревоугодие. Гигантский трехголовый пес Цербер много раз разрывает лежащих в грязи грешников. Среди них герой одного из романов Декамерона, обжора Чакко. Он просит Данте рассказать о себе живым.
  4. Страж четвертого круга — демон Плутон (в мифологии бог богатства). Жадные и расточительные кидаются друг в друга камнями и ругают друг друга. Среди первых Данте замечает множество священников.
  5. Пятый круг — это Стигийское болото, в котором протекает Ахерон. В нем захлестывает гнев. Через него поэтов переправляет на лодке Флегий, сын Ареса, разрушивший храм в Дельфах. Лодка поднимается к башне Diet City. В нем страдают грешники, которые грешили уже не по слабости, а по собственной воле. Долгое время демоны отпугивали поэтов, и увещевания Вергилия не помогают.
  6. Двери открывает небесный вестник, пришедший на помощь героям на воде. Шестой круг Ада — кладбище с горящими могилами, вокруг которого летают ярость и гидры. В огне есть еретики, среди которых Данте замечает могилы пап, покинувших католическую церковь. Он также признает политического врага своих предков. Мертвые не знают настоящего, но могут видеть будущее.
  7. Седьмой круг посвящен насилию, его охраняет демон Минотавр. Поэты видят руины, образовавшиеся в результате землетрясения во время смерти Иисуса Христа. Это место разделено на 3 рва: насилие над ближним, над собой и против Бога.В первом протекает кровавая река, в которой тонут грешники, а кентавры гонятся за всеми, кто пытается выбраться. Хирон, чья кровь убила Геракла, еще больше плавит героев. Второй пояс полон деревьев, где живут души самоубийц. Гарпии кружат вокруг, постоянно нападая на растения. Когда Данте ломает ветку, раздается стон и вместо смолы течет кровь. Души самоубийц покинули свои тела и не вернутся к ним после Страшного суда. В третьем рву Данте и Вергилий пересекают безлюдное поле, где под огненным дождем лежат упокоившиеся ненавистники Бога. Вергилий объясняет Данте, что реки Ахерон и Стикс, впадающие в озеро Кочито, — это слезы человечества, погрязшего в пороках. Чтобы спуститься в восьмой круг, герои садятся на летающего монстра Гериона, олицетворяющего обман.
  8. Восьмой круг обманщиков и воров горит в огне. Текут реки фекалий, некоторые грешники лишены конечностей, один из них движется, держась за голову вместо фонаря, другой меняет тело со змеей в мучительной агонии. Демоны пугают поэтов и (с целью заманить их в ловушку) указывают неверный путь, но Вергилию удается спасти Данте. Здесь мучаются Улисс, прорицатель Тиресий и современники Данте. Герои прибывают в яму гигантов: Немврода, Эфиальто и Антей, которые приводят поэтов к девятому кругу.
  9. Последний круг ада — это ледяная пещера, где мучают предатели, замороженные до глотки льдом. Среди них Каин, убивший своего брата. Они злы на свою судьбу, им не стыдно винить во всем Бога. В центре земли во льду можно увидеть трехголового чудовища Люцифера. Тремя ртами он бесконечно жует Брута и Кассия (изменников Цезаря), а также Иуду. Поэты ползают по меху Люцифера, но Данте вскоре удивляется, что они движутся вверх, поскольку это уже противоположное полушарие. Поэты выходят на поверхность Земли на остров, на котором находится Чистилище — высокая гора с усеченной вершиной.

Пересказ в тезисах

Цель главного героя — попасть в рай. Впереди у него долгий путь. Как и все души, чтобы попасть на Небеса, нужно сначала пройти через Ад, а затем через Чистилище. Божественная комедия условно делится на 3 главы. Ниже приводится рецензия на их диссертацию:

  1. Путешествие главного героя через ад. Именно с него начинается приключение. Данте видит тех, кто при жизни совершил грехи. Ад состоит из 9 кругов, и с каждым новым уровнем наказания грешники становятся все более жестокими. В первом круге людей мучила только безболезненная боль, которую нельзя было назвать слишком страшной. В девятом году замерзшие в замерзшем озере люди страдали от сильной морозной боли, пронзавшей их тела. И самые подлые люди в истории человечества мучаются в устах правителя Ада — Люцифера. Главному герою жаль многих грешников, например, Чакко, который находится в третьем круге и наказан за свое чревоугодие.
  2. Путешествие по Чистилищу. Здесь также страдают души грешников, но их грехи уже не так серьезны. Время от времени находящиеся здесь души попадают на Небеса, что вызывает землетрясения. Последнее вызвано радостью окружающих, потому что они понимают, что со временем они тоже могут попасть на Небеса, но сначала им нужно искупить свои грехи.
  3. Путешествие в рай. Здесь вы можете познакомиться с теми, кто стал жертвой обстоятельств. Эти люди по-прежнему несут ответственность за свою неуравновешенность. Но грешниками их уже нельзя называть, поэтому они на Небесах и не наказаны страданиями. Впоследствии Данте встречает тех, кто при жизни был святым. Апостолы излучают яркий и ослепительный свет в своих душах. Главному герою объясняют, что такое настоящая вера, надежда и любовь. Только тот, кто это понимает, может стать апостолом. Также главный герой знает Бога — которого считают противоположностью Люцифера, а также его ангелов. Истинная вера в этот неугасимый источник света делает людей счастливыми на Небесах, и они разделяют это счастье с Данте.

Ад

Главный герой оказывается ночью в лесу. Перед его глазами предстают горы, украшенные позолотой от утреннего солнца. Данте пытается взобраться на них, но ничего не получается. Он должен вернуться.

В лесу Данте встречает Вергилия, который берет его с собой в путешествие по аду и чистилищу.

За главным героем следуют души, не совершившие в своей жизни добрых или плохих поступков. После этого в их глазах появляется река. Через него паромщик Харон переправляется на противоположный берег. Здесь начинается территория первого круга Ада, который называется Лимб. В нем собраны души древних поэтов, а также некрещеных людей, для которых врата Небесные не открыты. По пути путешественники беседуют с великими поэтами древности. В первом туре наказание не было жестоким, людей не подвергали физическим истязаниям. Они просто чувствовали душевную боль.

Второй круг находится под управлением демона Миноса. Именно он решает, как наказать грешников. Здесь путешественники видят сладострастных людей, замученных ураганом. Жизнь этих людей была испорчена удовольствиями.

У входа в третий круг стоит Цербер. Здесь мучаются души прожорливых. Среди них можно было увидеть Чакко, жившего во Флоренции, в образе Данте. Последний обещает рассказать о нем людям, когда вернется на землю.

В четвертом круге — души алчных и скупых людей, а также тех, кто только что сжег свою жизнь. Это место охранял демон Плутон.

В пятый круг попали люди, которые в течение своей жизни часто поддавались гневу и лени. Теперь им предстоит сражаться друг с другом.

Шестой круг был великим городом Сейма. Дальше путешественники не могли идти, потому что на их пути стояла армия злых духов, но вскоре явился посланник с небес, умиротворяющий мертвых. В пределах города путешественники видели горячие гробницы, а также слышали крики находившихся там еретиков.

Седьмой круг был в горах. Его охранял Минотавр, животное из легенд Древней Греции. Герои обратили внимание на ров с раскаленной кровью, в котором кипели души воров и мучителей. По тем, кто пытался выбраться из реки, кентавры стреляли из лука. Одного из них звали Несс, и он помог главному герою перейти реку.

За рекой росло множество колючих растений, которые состояли из душ людей, покончивших с собой. Самоубийцы страдали от невыносимой боли, так как их топтали злые духи и клевали гарпии. Рядом находилась группа грешников, в одном из которых Данте узнал своего учителя, разрушенного гомосексуальной любовью.

В конце круга была бесплодная пустыня, где страдали те, кто губил свои души гомосексуальной любовью.

Восьмой круг располагался на глубокой пропасти. Его охранял зверь по имени Герион. Само место было построено из 10 рвов, которые назывались Злопазухи. В первом — мучимые бесами соблазнители, во втором — льстец, сидящий на табурете. Третий ров каменный. Внутри были круглые отверстия, из которых торчали ноги служителей церкви, которые при жизни продавали места в церкви. Их тела захвачены большими камнями, а их ноги горят пламенем. В следующем Злопазухе были колдуны с отрубленными головами. Взятки были в пятой Злопазухе и карались кипячением в раскаленной смоле. Данте обратил внимание на распятого священника, желавшего казни Иисуса Христа. Седьмая грудь была за скалами. Воров пытали (их кусали мерзкие ползунки). В восьмом были проницательные советники, души которых горели в пылающих огнях. В девятом были зачинщики раздора, которым были отрезаны носы и уши. В последней канаве шарлатанов поразила болезнь.

Вход в последний круг находился внутри колодца. Данте спустился туда и достиг самого центра этого мира. В его глазах появилось замерзшее озеро, в котором ожесточаются души предавших близких людей. В центре был властелин ада Люцифер. У него было 3 рта, каждый из которых был самым гнусным предателем в истории человечества. В первых устах был Иуда, предавший Иисуса, во втором и третьем — Брут и Кассий, предавшие Цезаря. Люцифер истязает злодеев своими когтями. Рядом с правителем есть колодец, через который можно попасть в рай. Но дорога длинная, ведет через Чистилище.

Краткое содержание

Чистилище

Оказавшись в Чистилище, путешественники отправились к морю, чтобы смыть адскую грязь и сажу. С берега вдали виднелась небольшая каноэ, бороздящая море. Он доплыл до берега, и Данте и Вергилий обратили внимание на пассажиров. Кораблем правил ангел, более того, были души, которым посчастливилось не попасть в ад. На этом шаттле путешественники могли добраться до другой стороны и продолжить свой путь к горам Чистилища. Достигнув ног, они начали разговаривать с грешниками, которые раскаялись в своих грехах перед смертью, чтобы они не попали в ад.

Данте очень устал, лег на траву отдохнуть и заснул. Во сне герой подошел прямо ко входу в Чистилище. Путешественников встретил ангел, охранявший ворота. На лбах путников он 7 раз написал букву G. Это сокращение от слова «грех». Когда вы подниметесь на вершину горы, одна из букв исчезнет, ​​пока все не будет очищено.

Чистилище, как и ад, разделено на круги. В первом наказываются души людей, уничтоженных гордыней. Большие камни давят им на спину, души сгибаются под их весом, но все же сохраняют свою предельную силу. Во втором круге наказывают людей, которые завидовали другим в жизни. Они были лишены зрения, и теперь весь мир стал для них непроницаемой пеленой. В третьем круге страдают те, кто в своей жизни часто поддавался гневу. Души людей покрыты темной массой, которая помогает избавиться от гнева. В четвертом страдают ленивые. Их заставляют активно работать и бегать без остановки. В пятую вошли жадные и расточительные люди.

После знакомства с кругами произошло землетрясение на радость грешникам. Дело в том, что кто-то очистился от грехов и теперь для них открыт путь на Небеса. Это была душа поэта Стейси.

В шестом круге страдают прожорливые при жизни. Здесь они страдают от голода.

6 букв исчезли со лба героев. Остался только последний: седьмой круг, вход в который уже был открыт для героев. Здесь они увидели сладострастных людей. Последние горят в огне и при этом вынуждены петь песни, восхваляющие целомудрие.

Путешественники прошли через чистилище. Единственное препятствие на пути к Небесам — стена огня, через которую им придется пройти, потому что другого входа в Небеса просто нет.

Рай

Небо окружено густо цветущей рощей. У входа Данте заметил красивую девушку, которая собирала цветы и пела песню. Он сказал Данте, что на Небесах бывают счастливые времена, но грех убивает всех.

Праведные старейшины медленно шли по дороге. Они носили белые одежды, а их головы украшали гирлянды. Вокруг него кружились красивые молодые девушки. Одной из них стала возлюбленная главного героя Беатрис. Последний потерял сознание, увидев ее. Проснулся он уже погруженным в реку Лета, в которой человек навсегда очистился от грехов.

Данте и Стацио мылись в печи «Посланник», целью которой было укрепить добро в памяти людей. Это позволило герою доказать, что достоин оказаться на небесах.

Данте и его новая партнерша Беатрис покинули рай на земле и отправились в рай. Он был разделен на несколько отдельных Небес. В первой герои видели души монархов, которые поженились против своей воли при жизни. Собеседник рассказал главному герою, что все эти женщины — лишь жертвы обстоятельств, но им все равно придется отвечать за отсутствие необходимого сопротивления.

Души праведников были на втором небе. Они испускали яркое свечение своими телами. Эти люди понимают, что они не могут достичь высших уровней Небес, потому что в первую очередь они стали правыми только для себя. Они потеряли луч истинной веры.

В третьем — души людей, которых они любят, купались в благодати. Они сияли огненным светом. Души этих людей понимают, что дар есть у каждого и его нужно реализовывать. И только сам человек способен на это, ему не нужно полагаться на чужую помощь.

В четвертом жили мудрецы. Те, кто понял, что без знаний в мире невозможно выжить. Здесь часто говорят об истинной ценности мудрости. Важно, чтобы знания были направлены только на добрые дела, иначе есть риск попасть в ад.

В пятом были те, кто верил искренне и всей душой. Они думали о лучшем будущем, они старались сделать все, чтобы это произошло. И действительно, правда, некоторые только после смерти. Однако они по-прежнему счастливы, что не сдались.

В шестом были души праведников. Тех, кто поступил правильно в своей жизни. Они тоже светились, но это свечение образовывало буквы, которые вместе составляли символ в форме орла — символ справедливости и силы, царствующей на Небесах. Птица всевидящая и создана на основе самых совершенных духов. Орел заговорил с главным героем. Он называл себя «Я», но Данте, казалось, говорил «Ной», потому что только группа людей может достичь истины справедливости. Главное олицетворение орла — это его взгляд, потому что он наблюдает за действиями людей и наблюдает, какие действия можно назвать правильными.

В седьмом — созерцатели. Это было на большой высоте. Данте посмотрел вниз и увидел очень маленький шар: Землю. Здесь поют блаженные души, в воздухе витают радость и свет. Казалось, если кто-то улыбнется, они испепелят главного героя своим светом.

Также было небо, где жили величайшие праведники. Они просто горели ярким пылающим светом. Апостолы заговорили с Данте. Петр рассказал главному герою, что такое настоящая вера. Джон объяснил, что означает настоящая любовь. Более того, именно здесь Данте увидел, как душа Адама излучает ослепляющий свет.

Девятое небо стало последним этапом путешествия главного героя. Это место просто сосредоточило в себе все хорошее и существующий свет. Данте обратил внимание на очень яркое пятно, которое просто завораживало своим великолепием. Это была Божественность. Вокруг этого места было много других ярких огней, которые образовывали 9 кругов ангелов. Ближе всего были серафимы и херувимы, а вдалеке двигались архангелы и ангелы.

Беатрис сказала, что ангелы были созданы в тот же день, когда Бог создал мир. И только их быстрое и непрерывное вращение позволяет Вселенной и жизни в ней двигаться без остановки.

Спутники достигли Эмпирея, которое считалось высшей точкой Вселенной. Бернар стал новым наставником и товарищем Данте. Беатрис, напротив, поднялась над головами путешественников и начала излучать яркий свет.

Данте Алигьери и Бернар приступили к изучению empireo rose. В нем было много душ безгрешных детей. Старец стал молиться Деве Марии с просьбой помочь Данте. Попросив главного героя поднять глаза. Данте поднял глаза и был ослеплен самым ярким светом, который он когда-либо видел. Он был олицетворением Бога, величайшей истиной в этом мире. История заканчивается тем, что главный герой понимает, что такое настоящий свет.

Чистилище «Божественной комедии»

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

Чистилище — вторая глава стихотворения. Он изображен в стихотворении в виде горы в южном полушарии, у подножия которой находится Чистилище, а значит, 7 уровней страданий, смысл которых — олицетворение семи смертных грехов. Существует также многоуровневый духовный рост. Наконец, на вершине горы находится Рай Земной. Путешествие вверх сопровождается обсуждениями греха, добродетели, морали и религии. Существует основная концепция, согласно которой весь грех происходит от любви и ее неправильных или неправильно понятых аспектов.

После выхода из ада путешественников допрашивает Катон из Утики. Вирджил объясняет их путешествие, и Катон говорит ему провести ритуал очищения, что он и делает. На рассвете на берегу Чистилища Данте видит приближающееся красное сияние, которое оказывается лодкой, управляемой ангелом. Принесите души искупленных, которые встречают Данте и Вергилия во время пения религиозных песен.

Когда они начинают сложный подъем, главный герой недоумевает по поводу положения солнца, затем Верджил объясняет, что они находятся в южном полушарии. Продолжая путь, они видят души ленивых и души, сумевшие покаяться в последние минуты своей жизни.

Вергилий спрашивает средневекового поэта Сорделло, как лучше всего продолжить восхождение на гору. Сорделло предлагает провести их, но также объясняет, что наступает ночь, поэтому им придется остановиться, так как они не могут подняться без солнечного света. Ночуют они в Долине князей, куда приходят два ангела с небес, чтобы охранять долину от змеи. Затем они достигают двери Чистилища, где к входу ведут 3 ступеньки. Первая белая, затем черная и, наконец, красная ступенька, на которой стоит ангел-хранитель.

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

Ангел открывает дверь, и входят путешественники. На стенах они видят резные фигурки, иллюстрирующие добродетель смирения. Затем они встречают души Превосходных. Следующие изображения, которые они находят, представляют собой порок гордости. Ангел символически лишает Данте гордости, на которую он может подняться с меньшими усилиями.

На следующей террасе они достигают добродетели Щедрости и соответствующего ей порока — Зависти. Когда они переходят со второй террасы на третью, яркий свет, исходящий от ангела, удивляет поэта, но Вергилий говорит ему, что скоро он к этому привыкнет. По мере того, как их восхождение продолжается, путешественники видят души скряг, и Данте разговаривает с Папой Адрианом V. Однажды утром, когда Данте просыпается, чувствуя себя готовым продолжить путь, Вергилий говорит о моральном прогрессе Данте и сообщает ему, что он больше не нуждается в нем руководство.

«Божественная комедия» - синтез произведений Данте Алигьери

Данте идет по лесу и встречает женщину, которая поет и собирает цветы. Она говорит ему, что он прибыл в Эдемский сад. Дополнительные встречи включают группу из двадцати четырех старейшин и пожилого человека, написавшего Книгу Откровения. Беатрис появляется среди большой группы ангелов. Именно в этот момент Данте понимает, что Вергилия больше нет с ним. Беатрис наказывает Данте за то, что он заблудился на пути к истине и растратил свои таланты. Данте раскаялся и признал свою вину.

Поэт стоит перед деревом познания добра и зла, которое бесплодно из-за действий Адама и Евы. Конец центральной части Божественной комедии подводит Данте к концу его страданий и обнаруживает, что он смыл свои грехи.

После прочтения этой замечательной книги у меня сложилось впечатление, что: в мире существует множество представлений о том, что происходит с человеком или его душой после смерти. Кто-то считает, что душа умирает вместе с телом, кто-то — что душа остается блуждать по миру невидимой, а кто-то верит в существование ада и рая.

Ад

Главный герой оказывается один в лесу и вокруг него царит непроглядная ночь. Золотые в лучах утреннего солнца горы поднимаются перед глазами Данте. При попытке взобраться на них герой терпит неудачу и вынужден возвращаться. В лесу ему является дух Вергилия, обещающий ему долгое путешествие через Ад и Чистилище, которое приведет его на Небеса. Данте решает следовать за Вергилием и пересекает врата ада.

Сразу за собой герои видят стонущие души, которые, находясь на земле, не творили ни добрых дел, ни злодеяний. Кроме того, открывается вид на реку, через которую Харон переносит мертвых на другую сторону, где начинается первый круг Ада. Лимбо — это место, где скорбят души великих людей — знаменитых воинов, мыслителей и поэтов, а также некрещеных детей из-за того, что им не дано быть на Небесах. Путешественники гуляли и беседовали с великими философами и поэтами древности. Первым из них был Гомер.

Вторым кругом управляет демон Минос, который выбирает, какому наказанию подвергнуть грешника. Путешественники были свидетелями унесенных ветрами душ сладострастных людей, жизнь которых была разрушена взаимной страстью.

По мере приближения третьего круга путешественников встретил устрашающий пес Цербер. Здесь томятся души прожорливых, валяясь в грязи. Среди них был Чакко, а также главный герой, уроженец Флоренции. Они рассказали о своем родном городе, и после Данте в ответ на просьбу Чакко пообещал рассказать об этом живьем на земле.

Четвертый круг, охраняемый демоном Плутоном, служил местом казни для ищущих жизни и скряг.

Пятый круг — для душ, загубленных гневом и ленью.

Вскоре путешественники подошли к башне, окруженной водохранилищем. Демон Флегиус использовал его, чтобы переправить тех, кто хотел войти.

Герои увидели разросшийся город Дит. Путь преградили злые духи, и на помощь Данте и Вергилию пришел небесный посланник, умиротворивший мертвых. В Дите путешественники видели охваченные пламенем гробницы, слышали доносящиеся из них ужасные стоны еретиков.

В момент перехода к седьмому кругу Вергилий рассказал Данте, как устроены последние три круга, спускающихся к самому центру земли.

Седьмой круг находится в горах и его защищает Минотавр. Герои увидели кровавый и бурлящий ручей, в котором в мучениях корчились души тиранов и воров. С берега кентавры стреляли по ним с носа. Один из них, по имени Несс, предложил героям свою помощь и повел их через реку.

Повсюду была колючая растительность, состоящая из душ, склонных к самоубийству. Они терпят ужасную боль от топчущихся мертвецов и клюющих их гарпий. Переходит новая группа грешников, среди которых Данте узнает своего учителя, душа которого разрушена стремлением к гомосексуальной любви. Близкие души, виновные в том же грехе, танцуют в адском огне.

Восьмой круг находится в глубокой пропасти, которую охраняет адский зверь по имени Герион. Это место состоит из десяти рвов, так называемых Злопазух. В первом из них соблазнители подвергаются жестокому наказанию: их истязают демоны, во втором льстецов заставляют сидеть в массе экскрементов. Третий ров представляет собой камень, в котором проделаны круглые отверстия. Из них торчат ноги священников, которые при жизни занимались продажей церковных должностей. Их собственные тела заключены в огромные валуны, а их ноги охвачены пламенем. Следующая Злопазуха служит местом казни ясновидящих, колдунов и ведьм. Их шеи сложены. В пятом злопазухе наказывают взяточников, чьи души корчатся от страданий в кипящей смоле. Затем Данте и Вергилий наблюдают за распятым первосвященником, который всеми силами добивался казни Иисуса Христа. Седьмая грудь спрятана за скалами. Здесь казнят воров, которых без устали кусают змеи. В восьмой груди наказывают советников-предателей. В девятом сатана отсекает носы и уши, сокрушает головы сеющих смятение.

Путешественники достигли колодца, откуда Антей заставил их выйти. Теперь они были почти в центре земли. Перед героями открылся вид на замерзшее озеро, в закаленных водах которого навсегда были замурованы души предателей их сородичей. В центре озера находился повелитель ада, трехликий Люцифер. В первых устах Иуда, во вторых — Брут, в третьих — Кассий. Темный лорд истязает их своими когтями. Из него вытекает колодец, ведущий в противоположное полушарие земли. Герои, пересекая ее, поднялись на поверхность и увидели небо.

Чистилище

Подняв глаза, Данте увидел четыре светила, освещавших путь. Им здесь не рады. Встречавший их старец был явно недоволен незваными гостями. Он не понимал, как им выбраться из ада. Вергилий объяснил, почему они были здесь, и чтобы старик из жалости сменил гнев, он тепло отзывался о своей жене, с которой он был частью одного круга. После этого старец отправил их в море, чтобы смыть всю грязь. В таком виде их никто не примет. Вергилий смыл всю адскую сажу с лица Данте росой прибрежных трав.

Издалека показалась плывущая по морю лодка. В лодке было несколько пассажиров. Это были души людей, которые не попали в ад. Корабль вел ангел. Отряд прибывших, сошедших на берег, окружил их со всех сторон. Призраки мертвых не знали, как добраться до подножия горы Чистилище. Вергилий объяснил им, что они тоже путешественники. Данте узнал в одном из них своего друга. Это была певица Казелла. Данн обнял его, но ничего не почувствовал. Затем он попросил друга спеть. Казелла запел, но майор прервал его, приказав подняться на гору.

Верджил был явно недоволен собой за то, что позволил себе отругать. Оказалось, что он не знал дороги. Они решили ориентироваться в приближающихся тенях, следуя за ними. Одна из теней заметила, что Данте не пропускает свет. Это их очень удивило.

По пути они встретили группу теней, которые сели отдохнуть. По ним было ясно, что они никуда не торопятся. Среди них Данте узнал своего друга. Белакуа по жизни был ленивцем, поэтому он остался после нее.

На холме они встретили толпу грешников, раскаявшихся в своих поступках незадолго до смерти. Следовательно, они не попали в ад. Убедившись, что Данте жив, души бросились к нему с просьбами, умоляя его выслушать их, и наконец попросили помолиться за них.

Данте пообещал молиться за всех. Вергилий подбадривал его. Беатрис должна встретить их на горе. По пути они встретили еще одного знакомого. Им оказался поэт Сорделло. Они обняли Вергилия, признав себя соотечественниками.

Сорделло стал их проводником. Он считал за честь сопровождать Вергилия. Дальнейшее путешествие прошло в приятной беседе. Цветочная и благоухающая долина была выбрана местом для ночевки, на которой отдыхали тени сановников. Они вместе пели и хорошо пели в хоре.

Вечером тени как никогда хотят вернуться к своим близким. Воспоминания переносят их в прошлое. Змей искушения прокрался на поляну. Два ангела вовремя заметили его и забрали.

Данте был измучен. Он так устал, что, едва лег на траву, сразу потерял сознание. Во сне он очутился прямо перед входом в Чистилище. Ангел, стоящий у входа, семь раз нарисовал букву G на своем лбу. Когда вы поднимаетесь на гору, буквы на каждом круге будут исчезать, пока не исчезнут все.

Чистилище, как и Ад, было разделено на круги. В первых были те, кем гордились при жизни. Везде стояли огромные каменные изваяния, олицетворявшие смирение. Они давят на спину гордому, заставляя его сгибаться под невероятным весом.

Во втором круге были завистники. В наказание их лишили зрения. Они временно, пока не искупят свой грех, не смогут видеть.

Обитатели третьей тени, одержимые гневом. Черный туман покрыл этот круг. Они никогда не видели такой тьмы даже в аду. Одна из теней, принадлежащая лангобарду Марко, означала, что не стоит связывать события, происходящие на земле, с деятельностью высших сил. Человек должен нести ответственность за свои действия, не перекладывая ответственность за них на других.

В четвертом они увидели ленивых людей, которые очень быстро бегали по кругу. Таким образом их души очищаются от лени и праздности.

Пятый был населен жадными и распутными. Поверженные на землю души залились сильными рыданиями. Их руки и тела были прикованы к поверхности земли. Они даже не могли поднять глаза. Им придется оставаться в этом состоянии, пока они не искупят свой грех.

Земля под ногами путников дрожала. Слышались крики. Причиной землетрясения стало очищение одной из душ. Им оказался поэт Стацио, близкий друг Вергилия. Теперь это будет их эскорт на вершину горы, чему Стацио был несказанно счастлив.

Шестой круг населяли любители набивки живота. За любовь к чревоугодию их наказывали муками голода. Кроме еды запрещено пить воду. Они были настолько истощены, что от них остались только кожа да кости. Они выглядели ужасно. Среди голодных Данте встречает своего соотечественника Фореза, возмущенного поведением жителей Флоренции. Для этих шлюх нет ничего святого. Они ходят по городу обнаженными, нисколько не смущаясь своей обнаженной внешностью.

Поприветствовав Форезе, Данте и Вирджилио начали рассказывать о причинах, толкающих человека заблудиться, о том, как в его душе возникают темные и светлые мысли. Во время разговора они не заметили, как добрались до края горящей скалы. Вот седьмой круг в огненном кольце, от которого томятся души сладострастных людей, разделенных на две группы. Первую группу составили любители гомосексуальной любви. Во втором были те, кто не знал степени сексуальных удовольствий.

Перед нами взорвалась стена огня. Данте был в ужасе. Как они это преодолеют? Вергилий объяснил, что только пройдя его, они смогут попасть в земной Рай. Другого пути нет. Пройдя стену огня, путешественники решили отдохнуть. Первое, что Данте услышал от своего наставника, было прощальное слово. Он попрощался, выполнив свою миссию.

Рай на земле был прекрасен. Данте осмотрел окрестности. Вдруг его взгляд упал на очаровательное молодое создание, собирающее цветы. Он сказал, что если бы Адам и Ева не согрешили, жизнь здесь была бы невинной и красивой. Данте на мгновение задумался над поступком Евы, представив эту беззаботную жизнь. Улыбка озарила его лицо. Внезапно его внимание переключилось на другой объект. Он не мог поверить своим глазам, когда увидел любовь всей своей жизни, свою Беатриче.

Инстинктивно она хотела прижаться к Верджилу, но он исчез. По моим щекам катились слезы. Беатрис строго спросила, как он сюда попал. Его поведение было понятно. Она обиделась на него. Ведь сразу после его смерти возлюбленная стала присматриваться к другим женщинам. Сколько раз она умоляла его с небес сохранить ей верность, но Данте был глухим. Ему было стыдно за свои действия. Его душили слезы стыда и горького раскаяния. Беатрис отвела их со Стацио к реке. После омовения тела в Посланнике добрые дела закрепились в памяти. После водной процедуры произошло искупление грехов. Можно было идти дальше, от рая земного к раю небесному.

Первые строфы комедии

Лес - начало пути героя

Лес — начало пути героя

Путь в загробный мир начинается со знакомства. Все события и диалоги описаны автором от первого лица. Читатель сможет почувствовать себя героем стихотворения. Начало посвящено истории того, как он достигает середины своей жизни. Как только происходит необычное событие, герой теряется в лесу. В поисках обратного пути герой встречает 3 диких животных, которые не позволяют ему пройти, имеют угрожающий вид. Вергилий спасает путешественника от угрожающей ему опасности. Затем он предлагает совершить путешествие по загадочной загробной жизни.

Читатель в следующей части стихотворения сможет открыть для себя все обстоятельства, благодаря которым именно Вергилий встретился на пути главного героя. Становится ясно, что путешественник находится под защитой Девы Марии, Сент-Люсии и Беатрис. Ходатаи были выбраны не случайно. Святые — главные женские персонажи католической веры. Беатрис — возлюбленная самого Данте. Сент-Люсия (покровительница зрения) — отсылка к тому, что у самого автора были проблемы со зрением. Беатрис жила в доме, который находился недалеко от церкви Санта-Лючия. Этот факт — олицетворение светлых и вечных чувств, которые испытывали автор и молодая женщина.

Ад Данте

Вход в это темное и пугающее пространство описан в стихотворении как огромная воронка. Он состоит из концентрических кругов, сужающихся на конце. Они также достигают центра Земли.

На пороге ада есть место, где обитают души нерешительных или незначительных людей.

Вход в ад, каким его представлял Данте

Вход в ад, каким его представлял Данте

В этом месте герои были в начале своего пути. Затем путь продолжился, и появился первый круг ада. Это место называется Лимб. Его населяют души язычников (хотя люди добрые по натуре, но они не признают истинного пути, не принимают веру). Им удалось избежать настоящих адских мучений. Именно Лимб стал местом встречи главного героя с душами прославленных представителей античного мира. Между ними:

  • Аристотель
  • Гомер
  • Еврипид

По словам Данте, обычным явлением для ада является присутствие в большом количестве героев мифов, древней цивилизации. Минотавр, Гарпии, Кентавры вошли в Лимб. Они олицетворение грехов людей. Если вы посмотрите на карту Ада, то увидите на ней мифические реки: Ахерон, Стикс, Флегетон. Стражи кругов Ада также обозначены на карте: Несущая Душ Цапля, Страж грозных врат Цербер. Также присутствует бог богатства Плутон, сын Ареса Флегио, который перенес души умерших грешников через болото Стикса. Отмечены на карте Фурий — Тизифоне, Кроне и Алетто. Пленен судья ада, царь Крита Минос.

Наличие в произведении наиболее знаковых античных и мифических героев свидетельствует о том, что эта культура не принадлежит к христианской религии, это неправда. Он полностью языческий, поэтому имеет отчасти греховную составляющую.

Вот как это увидел автор

Так увидел автор «Комедии» Ада

Девять кругов ада Данте продолжаются особым местом, оно наполнено душами людей, которые при земной жизни не смогли справиться со страстью. Во время своего путешествия в загробный мир герой встречает на своем пути Франческу да Римини и Паолу Малатеста. Они стали жертвами запретной любви.
Следующие раунды ада данте Данте обжоры.

Их мучения заключаются в том, что они страдают от постоянных дождей, на них падает град. Вот души жадные и расточительные. Они получают наказание в виде необходимости постоянно катать огромные и тяжелые камни. Гнев и постоянное увязание в болоте преследуют еретиков и ересиархов. Герой Данте видит среди грешников императора Фридриха II и папу Анастасия II. Пятый круг ада по Данте указывает на то, что истинна только христианская религия, и все, кто от нее отказывается, достойны вечных мучений в аду загробной жизни.

Позже Данте и Вергилий видят тиранов и убийц в аду. Их наказание — вечное плавание в горячей крови. Самоубийцы тоже в аду. Они превращаются в растения. Данте проходит 7 кругов ада, встречается с богохульниками, насильниками. Их наказание состоит в том, что их души вечно горят падающим пламенем. Семь кругов ада Данте еще не закончены. Дальше — место, где происходят муки души лжецов. Их ожидают самые разные мучения и наказания. Каждый грешник после смерти получит достойное ему наказание.

Герой Данте Алигьери преодолевает все 9 кругов ада, чтобы встретить обитель душ предателей и предателей в конце пути. Именно здесь Иуда Искариот находит свое убежище. Это воплощение преступления против божественной власти. Вместе с ним души, подобные Бруту и ​​Кассию, вынуждены делить обитель. В наказание за измену и предательство власти они страдают от того, что их постоянно грызет Люцифер. Сам он олицетворяет предательство, так как был ангелом, восставшим против Бога, за что был наказан в виде низвержения с Небес в глубины ада. 9 кругов ада по Данте — воплощение всех пороков и грехов, которые могут быть на Земле. Описание 9 кругов Данте заканчивается детализацией образа Люцифера. На этом заканчивается последняя песня первой части стихотворения.

Чистилище

После того, как круги ада для Данте были преодолены, дальнейший путь героя направился в Чистилище. Герой и его проводник шли по узкому коридору, который вел из центра Земли во второе полушарие. Пройдя коридор, Данте и Вергилий оказываются на поверхности. Описание Чистилища не такое мрачное, как описание адских жилищ.

Перед мысленным взором читателя откроется океан. Посередине есть остров. На нем есть гора конусообразной формы. Это чистилище. В нем, как и в аду, есть круги. Разница в том, что их усадка идет вверх. Страж входа в Чистилище — Ангел. Впускайте путешественников. Раньше стражник помещал на лоб путешественника символ, означающий «семь смертных грехов».

Чистилище

Чистилище

Когда Данте прошел круги ада, он увидел муки душ грешников. Здесь наказание позволяет искупить свои грехи. У каждого были похожие символы. Постепенно, двигаясь вверх, герой заметил, что символы исчезли. Достигнув вершины, проехав седьмой круг, Данте увидел «земной рай». Он понял, что уже освободился от знаков, сделанных охранником.
В кругах обитают души грешников. Между ними:

  • гордые — им на плечи нагружается гиря, под действием веса они вынуждены сгибаться;
  • завистники;
  • сердитые люди;
  • ленивый;
  • жадный.

Вергилий не крестился, поэтому он не может попасть на Небеса. Товарищ исчезает сразу после того, как Данте доберется до ворот.

Рай

Описание начинается с того, что герой встречает Беатрис в земном раю. Она описана как красивая девушка в колеснице. Грифон несет ее. Это символизирует торжество церковной силы и добра. Беатрис убеждает Данте покаяться. После этого она уносит его на небеса.

Рай

Рай

Дальнейшее путешествие описано автором в третьей песне божественной поэмы. В нем Данте странствует по семи небесным царствам. Они не только окружены Землей, но и связаны с остальными планетами. В то время считалось, что их всего 7. Среди сфер были Луна, Меркурий и Венера. Позади планет находилась неподвижная звездная сфера — хрустальный шар. Кроме того, Empyreus привлекает внимание читателей. Это бесконечная зона. Те души, которые чистые и благословенные, находят в нем прибежище. Здесь у них есть возможность созерцать Бога.Это последняя область. Он воплощает в жизнь все, что окружает людей в повседневной жизни.

В сопровождении Бернара герой поэмы летает по каждой из сфер. По пути он встречает известных людей. Среди них Данте видит императора Юстиниана, мастеров и мучеников, которые принесли веру людям или умерли за нее. Их жертва символизируется сверкающим крестом.

Вверху взгляд обращен на Христа и Деву Марию. Здесь тоже есть ангелы. Путешествие по раю завершается небесной розой. В этом месте находятся благословенные. Здесь Данте понимает и проникается высшей благодатью, достигая общения с Творцом.

Оцените статью
Блог о мифологии