- Что означают четыре всадника Апокалипсиса? (Всадник апокалипсиса как символ смерти)
- Рыжий конь для всадника номер два
- Альтернативные трактовки про всадников Апокалипсиса
- В христианстве
- В претеризме
- Трактовка Андрея Кесарийского
- Аллегория на мировую историю
- Всадники Апокалипсиса в современной культуре
- В компьютерных играх
- Где упоминают в литературе четырех всадников Апокалипсиса
- В музыке
- 1. Завоеватель
- Первый всадник
- Голод, или Третий всадник
- Что они символизируют?
- Иоанн Богослов сразу разделяет весь мир и его представителей на две противостоящие сферы.
Что означают четыре всадника Апокалипсиса? (Всадник апокалипсиса как символ смерти)
Самая загадочная библейская книга под названием Откровение была написана одним из самых любимых учеников Иисуса — Иоанном. Откровения пришли к нему во время изгнания на острове Патмос в Эгейском море. В некоторых апокрифических легендах говорится, что Иоанн видел ключевые сцены Апокалипсиса, когда по приказу императора Домициана его пытали в кипящем масле. Иоанн вышел из котла невредимым, но в процессе к нему пришли необычные видения, которые затем вернулись и были записаны апостолом во всех подробностях.
Откровение Иоанна восходит к развитой апокалиптической традиции, развитой многими авторами. Конец света они изображали в ярких символических образах, которые можно было расшифровать по-разному. У большинства из них была устоявшаяся мифологическая основа. Толкуя сюжеты и образы Апокалипсиса Иоанна, нужно всегда помнить, что даже этот священный текст не является простым описанием конкретных событий. Скорее, он представляет некие признаки, по которым можно определить приближение конца света. Понимание их кажется реальным только в контексте всего Священного Писания и устоявшейся аллегорической традиции. При этом следует учитывать, что символика образов Апокалипсиса очень неоднозначна.
Галерея готовых работ «Спаситель и Иоанн Богослов» (написание «Апокалипсиса
2. Раздор
Если 1-й всадник Апокалипсиса олицетворял образ завоевателя извне, то миссия 2-го, с огромным мечом в руках (со ссылкой на слова Спасителя: «Я пришел не принести мир, но меч »), -« взять мир на землю, чтобы один убил другого », то есть обратить деструктивные инстинкты людей друг против друга в братской войне, которая проявляется в истории человечества в виде различных восстаний, революции и гражданские беспорядки. Большинство комментаторов сходятся во мнении, что этого пилота зовут Страйф. Некоторые историки связывают этот образ с восстанием и многочисленными жертвами в Британии или зверствами в Палестине и войнами с Германией в те исторические времена. Цвет коня этого всадника — красный или огненно-красный — символ огня и пролитой крови.
Рыжий конь для всадника номер два
Всадник, которого зовут Война, появляется на красном коне и действует от имени Бога, его жеребец может быть ярко-красным или светло-коричневым. Имена 4 всадников Апокалипсиса (Darksiders — игра, которая заставит вас почувствовать себя всадником по имени Война) всегда вызывали интерес исследователей. Этот персонаж не исключение. Тень коня второго всадника интерпретируется как кровь, пролитая посланником Бога во время повторяющихся сражений. В руках рыцарь держит большой невероятно красивый двуручный меч.
Появление красного коня и всадника на нем может означать начало гражданской войны. Эта война — восстание против белого всадника и его завоеваний. Впоследствии наступит только смерть всего живого на земле.
Альтернативные трактовки про всадников Апокалипсиса
Четыре лошади апокалипсиса
Нет единого взгляда на толкование значения образов четырех всадников Апокалипсиса в Библии, как нет единого мнения о содержании «Откровения». Многие богословы в разное время выдвигали свои теории . Текст «Апокалипсиса…» был одновременно устрашающим и привлекательным. Многие христианские мыслители пытались дать собственное суждение об «Откровении Иоанна Богослова»: через этот текст богословы разоблачили человеческие пороки, они истолковали этапы мировой истории или христианства. В то же время история загадочных рыцарей в руках спекулянтов стала основой для фальсификаций и ложных предсказаний. Все эти мнения объединяет одно: огромное значение всегда придавалось цветам четырех коней апокалипсиса.
В христианстве
Некоторые современные богословы склонны считать, что Иоанн Богослов писал о наших днях как о времени, когда мир погружается в хаос, приближается конец света. Таким образом, рыжий жеребец ассоциируется с коммунизмом, зеленый — с исламом, черный — с капитализмом.
Иоанн Богослов
Иногда рыцарей называют 4 ангелами апокалипсиса (Гавриил, Уриэль, Михаил и Рафаэль), которые одновременно символизируют части света. Правда, единого мнения об отношениях посланников смерти и небесных покровителей нет.
В претеризме
Существует мнение, что все предсказания и видения Иоанна Богослова относятся только к первому веку нашей эры, и некоторые современные ученые придерживаются этой позиции. По ее словам, вестники конца света олицетворяют условные периоды существования общины верующих:
- Лучник на белом коне — символ первого «века» христианства, наиболее значительным событием которого была победа парфянского царя над римской армией в 62 г;
- Война — символ второго периода, когда восстание Буодикки в Великобритании, война в Германии, беспорядки в Палестине;
- Рыцарь с чешуей был предвестником голода в Армении и Палестине;
- Смерть предсказали эпидемии в Азии и Эфесе.
Трактовка Андрея Кесарийского
Архиепископ Кесарии видел в четырех посланниках смерти метафору трудного пути народов к христианской вере. Так, снятие первой печати Андрей Кесарийский сравнил с деятельностью святых апостолов, чьи праведные речи, как стрелы лучника, поразили дьявола, пробудив в сердцах мирян стремление к вере.
Архиепископ Кесарии
Появление фехтовальщика на красном коне — символ борьбы неверных против верующих. Оружие в руках второго рыцаря — символ страданий и крови праведников, защищавших христианскую веру.
Голод с метром (шкалой) в руке в толковании архиепископа Кесарии становится метафорой для людей, которые после гонений отвернулись от веры и тех, кто, наоборот, сохранил силу духа, они продолжали чтить Бога и его заповеди. Появление Смерти на бледном коне — символ божественного гнева, мести Всевышнего за смерть праведников.
Аллегория на мировую историю
Есть вариант расширенной интерпретации изображений рыцарей. Например, русский философ, православный священник, живший между девятнадцатым и двадцатым веками, Сергей Булгаков считает, что образы предвестников конца света являются широкими аллегориями основных событий, составляющих мировую историю жду от этого.
Булгаков Сергей Николаевич
Лучник на белом коне — символ победы христианства в мире не только в прошлом, но и в настоящем, и в будущем. Войны, которые символизируют снятие второй печати, вообще характерны для всех исторических периодов. Третий пилот с измерителем в руке — символ голода, дороговизны (сюда же можно отнести и современные экономические кризисы). Смерть — это результат действий всех предшествовавших ей сил.
Всадники Апокалипсиса в современной культуре
4 всадника апокалипсиса
Персонализированные изображения крупных человеческих бедствий — чумы, войны, голода и смерти — не могли остаться незамеченными. Популярная культура имеет тенденцию заимствовать, упрощать и интерпретировать яркие религиозные образы. Всадники Апокалипсиса не были исключением. Особенно часто авторы фильмов и книг жанра фэнтези, а также музыканты, чье творчество связано с потусторонним миром, смертью, заимствуют четырех вестников конца света.
В компьютерных играх
Наиболее частые отсылки к изображениям четырех Всадников Апокалипсиса в фэнтезийных играх, например, в «World of Warcraft», где у игроков есть возможность сражаться с боссами, очень похожими на Чуму, Войну, Голод и Смерть, описанные Иоанном Богослов.
Миссия World of Warcraft — Четвертый всадник
Отсылки к олицетворению человеческих катастроф очень хорошо дополняют атмосферу постапокалиптических игр. Например, из диалога вестника судного дня в игре «Fallout Tactics: Brotherhood of Steel» мы узнаем, что, по словам посланников смерти, люди проделывают огромную работу по уничтожению своего собственного вида без помощи сверхъестественных сил.
Есть пародии на рассказ о четырех бедствиях. Например, в «Aporkalypse: Pigs Of Doom» 4 странных свиньи пытаются остановить APORCalypse («свинья» в переводе с английского означает «свинья»).
Где упоминают в литературе четырех всадников Апокалипсиса
В книгах есть несколько вариаций на тему Рыцарей Апокалипсиса. В основном рассказы о конце света заимствованы из жанра фэнтези. Например, слегка измененные Чума, Война, Голод и Смерть представлены во вселенной Терри Пратчетта «Плоский мир.
Упоминание в кино
Даже сценаристы и режиссеры не могли оставить без внимания яркие и творческие образы персонифицированных катастроф. В 1962 году Винсенте Бласко Ибанез снял военную драму «Четыре всадника Апокалипсиса». В сериалах «Зачарованные», «Сверхъестественное», «Секретные материалы» используются изображения, которые полностью копируют персонажей Revelation или относятся к ним.
Фрагмент сериала «Сверхъестественное»
В музыке
Музыканты, особенно рок-исполнители, в песнях о конце света довольно часто обращаются к теме очеловеченных катастроф — предвестников Второго пришествия. Песня Джонни Кэша о событиях апокалипсиса отражает идею о том, что лучник на белом коне — это сам Иисус.
Die Apokalyptischen Reiter
Немецкая металлическая группа (Die Apokalyptischen Reiter — Всадники Апокалипсиса) названа в честь героев Апокалипсиса. Песни о событиях Revelation исполняли группы Metallica, Alice, Брюс Дикинсон и другие.
Глубокая метафора, присущая «Откровению Иоанна Богослова» в целом, к сюжету явления зловещих божественных посланников в частности, с момента его появления, привлекала внимание, занимала умы ученых и простых людей. Пока человечество не победит болезнь, пока оно не изобрёт систему, в которой войны невозможны, пока оно не решит проблему голода и не изобрёт лекарство от смерти, ужасно привлекательные образы «Апокалипсиса» будоражат и будоражат наше воображение.
1. Завоеватель
Таким образом, первым в «Апокалипсисе» появляется рыцарь на белом коне с короной победы на голове и луком в руках. Его миссия — побеждать. Толкователи этого образа в корне не согласны. По одной версии, он символизирует злые и лживые пророчества антихриста, по второй — наоборот, свет и Иисуса Христа. Следовательно, цвет его коня — белый — олицетворяет псевдосправедливость или праведность. Такое различие во мнениях толкователей связано с тем, что Христос также явился на белом коне в главе 19, но большинство исследователей приводят ряд контраргументов не в пользу этой версии и склонны сделать вывод, что наиболее подходящее имя для этот рыцарь — Победитель. По их мнению, лук является символом милитаристской мощи, в частности символом завоевания Римской империи парфянами, которых ассоциировали с рыцарями на белых конях.
Первый всадник
Предполагается, что все 4 всадника Апокалипсиса, имена которых приведены выше, исключительно олицетворяют зло и разрушение всего живого на планете. Но наряду с этим есть и другие гипотезы. Таким образом, Ириней Лионский — священник, живший во втором веке, — выдвинул теорию, согласно которой первым рыцарем будет сам Иисус Христос. Белая лошадь объяснялась невероятным успехом Евангелия, в котором описывалась жизнь Мессии. Эту теорию поддерживали многие церковники, так как Иисус действительно всегда путешествовал именно на белом коне.
Но есть и такие священники, которые опровергают вышеприведенную гипотезу, мотивируя свои предположения тем, что Иисус должен открыть семь печатей. И он не может быть одновременно хранителем реликвии и рыцарем.
Голод, или Третий всадник
Голод всегда появляется на черном коне. Цвет животного трактуется как тень смерти. Рыцарь держит в руке весы, значение которых мы упоминали выше. 4 всадника Апокалипсиса (их имена можно прочитать в нашей статье) — молчаливые люди. Но только явление Голода сопровождается фразой, приходящей к Иоанну от четырех зверей. Они договариваются о стоимости еды, указывая на то, что в изобилии есть только вино и масло.
Считается, что прибытие третьего всадника принесло неурожай и подорожало зерно. Однако цена на вино и масло не изменится. Также существует версия, в которой этот символ обозначает изобилие роскоши на рынке, а предметы первой необходимости практически закончились.
Что они символизируют?
Рыцари также описывают в принципе жизнь человека. Сначала: райская жизнь в детстве, полная света и мира, затем грехи опускают нас с неба на землю в обществе, где человек все больше поддается им и, следовательно, терпит всевозможные бедствия, болезни и конфликты. Он губит свою душу грехами и умирает без покаяния. Он обрекает себя на вечные муки. Много.
Иоанн Богослов сразу разделяет весь мир и его представителей на две противостоящие сферы.
Высшая сфера — Ангельский Мир; Церковь, торжествующая на Небесах; Церковь преследуют на Земле. Во главе этой сферы стоит Спаситель Иисус — Сын Божий.
Самый низкий — сфера зла. Он представлен неверующим миром, грешниками, лжеучителями, сознательными борцами с Богом и всевозможными демонами. Падший ангел в образе дракона имеет над ними власть.
На протяжении большей части своего Откровения Иоанн показывает историю постоянной войны между представителями этих двух сфер жизни. Он будет длиться все время, отведенное для существования человечества. В интуиции апостол постепенно раскрывает разные грани борьбы добра и зла. Поговорите о том, как осуществляется самоопределение людей. Некоторые из них принимают сторону добра, вторые выбирают зло. Во время этого экуменического конфликта божественный суд над земными народами и отдельными людьми происходит поэтапно. Перед концом мира земная Церковь будет крайне ослаблена, но зло сильно укрепит свои позиции. Семь печатей и четыре всадника
Их история начинается в шестой главе Апокалипсиса, в которой раскрывается судьба человечества. Агнец-Христос, в свою очередь, снимает семь печатей с Книги Жизни. Это начало последних времен, отмеченных обострением борьбы между Церковью и дьяволом. После того, как первые четыре печати и тетраморфы (крылатые существа с лицами человека, орла, льва и быка) были открыты, они закричали своим «Иди и смотри!», Всадники Апокалипсиса появляются в Апокалипсисе. Каббалистическое толкование числа 4 (хэзэд) означает величие, могущество, элементарность и одновременно — милосердие. В Апокалипсисе всадники — орудия Бога, несущие, среди прочего, гнев и наказание. Кроме того, в Священном Писании рыцари обозначают земную королевскую власть. Появляясь по очереди перед миром, они вызывают смену исторических формаций, наполненных определенными событиями.
Первая печать — всадник на белом коне. Он коронован ангелом и держит в руках лук. Им даны разные имена: Победоносец, Победитель, Мор (Чума, Болезнь). Многие считают, что он принесет в мир различные природные и социальные катаклизмы, конфликты и страшные болезни. Однако многие толкователи Библии отмечают, что основное значение белого цвета в Священном Писании связано с понятиями чистоты и святости. В частности, сам Иисус иногда появляется на белом коне.
Этот факт породил мнение, что всадник на белом коне ознаменует эпоху духовности и торжества христианства. Это будут времена не материального, а духовного изобилия, когда земная Церковь будет сиять во всей красе, почти как в первые века распространения веры. Это, с точки зрения некоторых христианских мистиков, будет первым этапом разрушения тысячелетнего царствования Христа (которое началось в день крестной смерти Спасителя). По словам святого Иринея Лионского, жившего во втором веке, белый рыцарь является одним из образов самого Христа. Согласно другой гипотезе, именно Святой Дух несет людям учение веры.
Есть и противоположное толкование: этот рыцарь — лжеправедник, посланный, чтобы сбить с толку слабоумных и отметить приход антихриста в мир. Некоторые толкователи Апокалипсиса даже олицетворяют спустившегося на белом коне с самим антихристом.
Вторая печать — рыцарь с большим мечом на красном коне. Названный Войной (злоупотреблением), он послан «взять мир с земли и убить друг друга» (Откровение 6, 4). Цвет его коня и меча (их еще называют красным и «огненным») традиционно символизируют кровь, всепоглощающий огонь, эгоизм, несдержанность, жестокость, различные могущественные животные инстинкты в человеке. Рыжая голова в мифологии — это особенность чудовища Тифона, вступившего в бой с силами света со стороны тьмы. Второй рыцарь принесет с собой ужасные кровопролитные войны, всевозможные насилия и разрушения. Люди, отвергнувшие учение Христа, погрузятся в пучину душевных и социальных потрясений, которые будут сопровождаться продолжением стихийных бедствий. Начнется эпоха ересей и гонений на Церковь. Тогда прольется кровь мучеников, которые будут ревностно сражаться с врагами веры. Кроме того, меч в руке воина указывает на то, что он будет судить падших людей во имя Бога.
Третья печать — всадник на черном коне. В руке он держит меру (шкалу), имя его — Слава. После долгих войн на Земле начнется период голодной вегетации, которую этот рыцарь унесет с собой. Считается, что он отмечает засуху и неурожай, нехватку продовольствия и многочисленные голода. Черный цвет его коня символизирует смерть, зло, опасность и разложение. И мера в его руках — это цена за непреходящие грехи людей. Во времена Иоанна Богослова мерой была очень высокая цена за что-то (с тех пор сохранилось известное выражение «платить сполна»). Толкователи Библии считают, что еще одно значение черного в нем — бездуховность. Это означает, что времена, которые открывает третий рыцарь, будут лишены благодати и наполнены духовным голодом неверия. Возможно, символика черного рыцаря в основном такова: он обозначит начало животного существования большинства людей, которые перестанут беспокоиться о своем собственном духе.
Четвертая печать — всадник на бледном коне — носит общее название «Смерть». Он водит с пустыми руками, так как его главная цель — открыть врата ада. Однако на многих древних рисунках авторы называют косу самым известным средневековым атрибутом смерти. Бледный цвет лошади (чаще всего считается бледно-зеленым) имитирует бесцветный труп. Этот рыцарь — единственный, чье имя прямо названо в Книге Книг, но в различных переводах предлагается называть его Чумой или Моровой (конечно, руководствуясь словами Иоанна, который «убьет мечом и голодом, а также чумой и дикостью») звери »(Откровение 6: 8). Судя по этой цитате, четвертый всадник представляет собой сочетание первых трех: он ведет болезнь, войну, голод, окончательную духовную смерть огромного количества людей на Земле. Некоторые толкователи Библия утверждает, что он будет четвертым всадником, который объявит своим прибытием эру правления Антихриста, который на большой территории — четверти Земли — сможет установить новую ложную веру в себя.
Самое ужасное в этой части Апокалипсиса на четырёх печатях — это то, что времена рыцарей с бесчисленными муками и страданиями человечества являются лишь предзнаменованием реальных проблем, которые придут в грядущие годы и будут гораздо более ужасными (они это то, что Иоанн называет Бедствиями).
Иллюстрация к Библии «Откровение». Голландия
«Всадник на белом коне». Бамбергский апокалипсис (1000-1020)
«Всадник на белом коне». Дж. Фредерик Уоттс
«Всадник на красном коне». Дж. Фредерик Уоттс
«Всадник на черном коне». Апокалипсис Ангерского (1372-82)
«Всадник на бледном коне». Уильям Блейк Картинки Всадников Апокалипсиса в живописи
Они начали появляться и развиваться в раннем средневековье, в основном в искусстве литографии и гравюры. Библейские тексты снабжены изображениями этого типа. Наиболее полное произведение для Библии было впервые создано А. Дюрером, который уделял большое внимание Откровению Иоанна. На его знаменитой гравюре «Четыре всадника Апокалипсиса» первый написан в виде сановника в царской фуражке, жалостливо взирающего на людей. Второй полон гнева и скачет вперед. Третий — с непокрытой головой и равнодушными глазами — рассеянно смотрит на измученную толпу где-то вдалеке. Четвертый выглядит как истощенный старик, едущий на столь же худой лошади без подков и с веревкой вместо уздечки. Старик держит в руке трезубец. За всеми четырьмя адом изо всех сил пытается войти в мир в виде ужасного зубастого зверя. Под ногами коней в прах падают жалкие люди: крестьяне, горожане, правители, монахи. Никто из них не избежит должного наказания.
После Дюрера к теме всадников Апокалипсиса обратились многие художники всех времен и народов. Это, например, М. Мериан, Дж. Коломб, Б. Вест, М. Врубель, К. Карра, М. Шмакофф, Д. Ф. Уоттс, А. Беклин и др. в русской традиции самым грандиозным считается многие должны быть полотном В.М. Васнецов «Воины Апокалипсиса». Он создал этот сюжет для росписи Владимирского собора в Киеве. Художник изобразил рыцарей едущими один за другим. Первый, неистовый и безжалостный, уничтожает все вокруг себя. Его не трогают страдания и ужас людей. Второй — мускулистый атлет в гладиаторских ремешках. Он машет мечом, и его волосы повторяют цвет лошади: они красно-красные, как кровь, текущая вокруг них. Третий всадник худощавый и пепельного цвета. Его костлявое безжизненное лицо похоже на маску. Весы в его руках — признак несправедливого правосудия. Последний зеленоватый рыцарь с черепом вместо головы и косой в руках — настоящий символ смерти и самого ада.
«Всадники Апокалипсиса». Карло Карра 1908
«Всадник на белом коне». Маша Шмакова.
«Скачущий рыцарь». Михаил Врубель.
Символика Апокалипсиса настолько многогранна, что о нем думали и обсуждали более двух тысяч лет. Если вас интересует информация об аллегорических знаках и символах в мировой культуре, вы можете найти ее в других материалах на сайте компании «Данила-Мастер».